2016 год

Сведения об общеобразовательных организациях (дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации), реализующих программы дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности за 2016 год

Специалистами ФГБУ «ФЦОМОФВ» была предоставлена единая форма индикаторов качества (таблиц), согласованная Министерством образования и науки РФ, по которым проводился анализ деятельности субъектов РФ, участвующих в исследовании.

Целью настоящего исследования является обеспечение высокого уровня физкультурного образования в процессе изучения учебного предмета «Физическая культура», организации дополнительного образования согласно разработанным программам, повышение развивающей, профилактической и оздоравливающей эффективности физического воспитания в образовательных организациях в соответствие с социальными запросами российского общества и перспективными задачами развития Российской Федерации в современном мире.

Соответственно, анализ проводился по таким блокам:

  • Соответствие ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА:

1.1. Ресурсное (материально-техническое) обеспечение общеобразовательных организаций и программ дополнительного образования;

1.2. Мероприятия государственных программ РФ, направленные на развитие спортивной инфраструктуры общеобразовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы;

1.3. Эффективность деятельности образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, по совместному использованию спортивной инфраструктуры с организованными группами населения;

1.4. Деятельность школьных спортивных клубов в РФ;

1.5. Спортивные секции в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях;

1.6. Количество обучающихся, принимающих участие в физкультурных и спортивных мероприятиях;

2. Соответствие концепции развития дполнительного образования детей в общеобразовательных организациях российской федерации и социальному запросу:

2.1. Степень соответствия образовательных услуг социальному запросу;

2.2. Профессиональная деятельность педагога дополнительного образования;

2.3. Соответствие материальной базы для полноценной реализации программ;

Для согласованности анализа были применены формы разработанные специалистами ФГБУ «ФЦОМОФВ» и утвержденные Министерством образования и науки РФ – ситуативные нормы, принципы расчета и преимущества которых были представлены ответственным за мониторинг.

Специалистами ФГБУ «ФЦОМОФВ» были сформулированы недостатки в информативности предоставленных таблиц, плюсы и минусы методики оценки были представлены и проработаны Рабочей группой.

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, РЕЗУЛЬТАТЫ (ПРОДУКТЫ) МОНИТОРИНГА

Методика определения и использования ситуативных норм была разработана специалистами ФГБУ «ФЦОМОФВ» для применения в анализе мониторинга.

ЦЕЛЯМИ мониторинга были заявлены:

  • Систематизация цифровых показателей субъектов Федерации;
  • Обеспечение единого информационного пространства.
  • Принятие обоснованных управленческих решений по повышению качества реализации программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.
  • Оптимизация финансов субъектов РФ на реализацию развития программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, модернизацию спортивной инфраструктуры и организацию спортивно-массовых мероприятий.
  • Оценка качества образования, мотивация обучающихся на различных ступенях обучения, в рамках мониторинговых исследований.
  • Определение эффективного взаимодействия различных участников образовательного процесса.
  • Получение независимой объективной информации о результатах реализации программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, достижениях педагогического состава и обучающихся, качестве организации образовательного процесса в отдельных субъектах и в целом по Российской Федерации.
  • Изучение развития системы Школьных спортивных клубов и их соревновательной деятельности.
  • Формирование общественной оценки качества реализации программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.
  • Выявление системных ошибок заполнения таблиц по результатам реализации программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.
  • Анализ динамики развития материально-технической базы, участия обучающихся в соревновательной деятельности и регулярных занятиях физической культурой и спортом.

ЗАДАЧАМИ мониторинга являются:

  • Повышение конкурентоспособности;
  • Систематизация соревновательной деятельности;
  • Общая удовлетворенность педагогов, обучающихся и их законных представителей, общества в целом реализацией программ;
  • Влияние на содержание образовательных программ и улучшение качества преподавания (Проектирование мастер-классов, разработка современных программ, привлечение квалифицированных специалистов), влияние на обеспечение материальными и кадровыми ресурсами, достижения обучающихся и педагогического состава;

РЕЗУЛЬТАТАМИ мониторинга могут быть:

  • Создание базы данных (диагностический инструментарий)
  • Аналитическая справка
  • Программа развития
  • Спортивная карта субъектов РФ

Эффективность реализации программ – это совокупность существенных свойств и характеристик результатов образовательной деятельности, в том числе и материального обеспечения для их реализации, способных удовлетворить потребности обучающихся, законных представителей, общества, государства. Степень соответствия общепризнанной, зафиксированной в локальных актах и нормативных документах системе государственных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся.

В общеобразовательных организациях качество образования оценивают, сравнивая со стандартами – обязательным минимумом. В дополнительном образовании на данный момент такого стандарта не существует.

Именно их, эти стандарты и качества дополнительного образования и призван определить данный мониторинг.