Пост-релиз площадки ФГБУ "ФЦОМОФВ" в рамках Московского международного салона образования 2018

  • 17 мая 2018, 12:18

ПОСТ - РЕЛИЗ

г. Москва, ВДНХ Павильон №75

18 – 21 апреля 2018 г.

В городе Москве на ВДНХ в Павильоне № 75 с 18 по 21 апреля состоялся Московский международный салон образования (ММСО) - крупнейшее событие в сфере образования Российской Федерации. Тема ММСО-2018 - «Новая экосистема образования» учитывает интересы всех сообществ, включенных сегодня в образовательную деятельность в России и за рубежом (кластеры: Государственная политика. Дошкольное образование. Среднее образование. Среднее профессиональное образование. Высшее образование. Дополнительное образование. Непрерывное образование. Инклюзивное образование.). Участие в таком значимом мероприятии – это лучшая возможность интегрироваться в современную образовательную экосистему и представить широкий спектр механизмов управления, технологий. разработок и инноваций для всех потенциальных участников - инвесторов, партнеров и потребителей.

ФГБУ «Федеральный центр организационно – методического обеспечения физического воспитания» Минобрнауки России (далее – ФГБУ «ФЦОМОФВ») на ММСО представил образовательную программу «Интеграция, преемственность и равные возможности образовательного пространства в формировании национальной системы физкультурно-спортивного воспитания подрастающего поколения» (далее – образовательная программа), включающую такие формы работы, как конференция, круглые столы, дискуссионные площадки, мастер-классы по различным направлениям физической культуры и спорта.

В образовательной программе приняли участие более 300 человек из 31 субъекта Российской Федерации. Среди них руководители органов государственного управления в сфере образования, спорта и здравоохранения, руководители государственных образовательных организаций дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, общеобразовательных организаций, члены Совета по развитию физического воспитания в системе образования Российской Федерации, учителя физической культуры, инструкторы по физической культуре, тренеры-преподавател, педагоги дополнительного образования, студенты, представители профильных образовательных организаций высшего профессионального образования,федераций по видам спорта, общественных объединений и др. заинтересованных организаций, а также студенты российских ВУЗОВ и школьники (более 300 человек).

Всероссийские спортивные соревнования (игры) школьников «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры» (далее соответственно – Президентские состязания, Президентские спортивные игры) в системе образования являются социально-значимыми спортивными мероприятиями, которые объединяют образовательный, воспитательный, научно-методический и творческий потенциал в сфере физической культуры и школьного спорта.

Заседание круглого стола «Всероссийские спортивные соревнования (игры) школьников «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры» - национальная система физкультурно-спортивного воспитания подрастающего поколения» (модератор - Кашеварова Ирина Анатольевна, заместитель директора ФГБУ «ФЦОМОФВ», почетный работник общего образования Российской Федерации) в рамках повестки Минобрнауки России состоялось 18 апреля 2018 г. где были определены перспективы развития и совершенствования Президентских состязаний и Президентских спортивных игр как комплексной системы развития личности обучающихся, выявления талантливых в спортивной деятельности обучающихся, в т.ч. с учетом преемственности от Президентских состязаний до сдачи нормативов ВФСК «Готов к труду и обороне» (ГТО). Также былпредставлен опыт работы субъектов Российской Федерации и инновационная деятельность всероссийских федераций по видам спорта в организации и проведении Президентских состязаний и Президентских спортивных игр.

Директор ФГБУ «ФЦОМОФВ» Федченко Николай Семенович представил Президентские состязания и Президентские спортивные игры как комплексную систему всестороннего гармоничного развития личности. О деятельности «Российского движения школьников» в популяризации и использование информационных технологий по развитию Президентских состязаний и Президентских спортивных игр рассказал Клебанов Денис Вадимович, исполнительный директор ООГДЮО «Российское движение школьников» (РДШ). Перегудов Юрий Викторович, директор МБОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр» г.Узловая, Тульской области, обратил внимание участников на эффективность использования тестов Президентских состязаний для всестороннеего физического развития школьников.

Представители всероссийских федераций по видам спорта: специалист отдела проведения спортивных мероприятий ООО «Всероссийская федерация лёгкой атлетики» Трубочкин Константин Владимирович, руководитель программы «Регби в школе» Национального благотворительного фонда развития детского регби Климова Елена Валерьевна, руководитель отдела инновационных проектов ФГБУ «ФЦОМОФВ» Широбоков Борис Аркадьевич рассказали о механизмах взаимодействия общероссийских спортивных федераций и ФГБУ «ФЦОМОФВ» в рамках организации и проведения Президентских состязаний и Президентских спортивных игр, о проектах федераций по видам спорта в школьной практике (проекты «Детская лёгкая атлетика», «Регби в школе», «Самбо в школу») при подготовке к вышеперечисленным социально-значимым мероприятиям.

Начальник отдела всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО Минспорта России Ерошов Владимир Витальевич подвел итоги внедрения ВФСК «Готов к труду и обороне» (ГТО) за период 2014-2017 гг. и рассказал о его дальнейшей реализации. Заместитель министра образования и науки Республики Татарстан Сулима Лариса Олеговна поделилась опытом работы региона в направлении преемственности - от Президентских состязаний до выполнения нормативов ВФСК ГТО.

Опыт субъектов России по организации и проведению Президентских состязаний и Президентских спортивных игр на региональном, муниципальном и школьном этапах представили: Иноземцева Светлана Павловна, директор ГБУ ДО Костромской области «Дворец творчества»; Афонина Мария Сергеевна, гл. специалист отдела дошкольного, общего и дополнительного образования Минобрнауки Республики Мордовия; Родюкова Лариса Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Гимназия № 38» г. Дзержинска Нижегородской области; Доброхотова Наталья Евгеньевна, учитель физической культуры ГБОУ г.Москвы «Школа №2090»; Шеханин Владимир Анатольевич, руководитель физического воспитания МАНОУ «Шуховский лицей» г. Белгорода.

Дополнительное образования физкультурно-спортивной направленности в системе образования ориентирует общество на приобщение детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет к регулярным занятиям физической культурой и спортом, является важной подготовительной базой для выявления и отбора наиболее одаренных обучающихся с опрой на физическое, интеллектуальное, духовно-нравственное и социальное развитие человека.

В зале «Коменский» 19 апреля 2018 г. на секции «Перспективы развития дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности» в рамках повестки Минобрнауки России (модератор –Федченко Николай Семенович, директор ФГБУ «ФЦОМОФВ», к.п.н.) были рассмотрены проблемные вопросы в данном направлении, определены механизмы, пути развития и совершенствования дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности (далее - ДО ФСН) в рамках реализации государственной политики в сфере дополнительного образования.

С вступительным словом к участникам секции обратился начальник отдела развития физической культуры, спорта и здорового образа жизни Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России Минаев Александр Владимирович.

О современных подходах к содержанию дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности и роли организаций дополнительного образования в рамках реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование детей» участников секции познакомили Демчук Константин Борисович, заместитель директора ФГБУ «ФЦОМОФВ», и Перегудов Юрий Викторович, директор МБОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр» г.Узловая, Тульской области. Перспективы совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность организаций ДО ФСН представил Чеботарев Виталий Александрович, директор МАОУ ДО спортивной школы № 6 муниципального образования города Краснодара имени Заслуженного тренера РСФСР Волкова В.Д.. Директор КГАОУ ДО «Краевая детско-юношеская спортивная школа» Красноярского края Чудаев Владимир Александрович представил варианты механизмов сетевого взаимодействия ДО ФСН с общеобразовательными организациями и учреждениями спортивной подготовки». Об основных проблемах и перспективах деятельности ДО ФСН на примере субъектов Российской Федерации рассказала Бойко Галина Петровна, директор ГБУ Омской области дополнительного образования «Областная детско-юношеская спортивная школа». По итогам работы участники секции подготовили предложения для совершенствования дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в системе образования.

В зале «Корчак» 20 апреля 2018 г. в рамках работы конференции «Интеграция, преемственность и равные возможности физкультурно-спортивного воспитания подрастающего поколения» (модератор –Федченко Николай Семенович, директор ФГБУ «ФЦОМОФВ», к.п.н.) были представлены современные тенденции развития физического воспитания, социально значимые образовательные проекты, перспективы развития сотрудничества образовательных организаций, реализующих программы общего и дополнительного образования, и федераций по видам спорта.

Директор Педагогического института физической культуры и спорта ГАОУ ВО «МГПУ», доктор социологических наук Страдзе Александр Эдуардович для участников конференции определил риски развития цифровой эпохи, представил современные технологии физического воспитания и системный подход к формированию компетенций и процессам самореализации «человека цифровой культуры.

Скаржинская Елена Николаевна, заведующий магистратуры ФГБОУ ВО «Московская государственная академия физической культуры», кандидат педагогических наук, член Совета директоров BRICSCESS в России, акцентировала внимание на цифровых технологиях в физкультурно-спортивном образовании. Особенно в выступлении был отмечен современный цифровой ресурс «Киберспортивный танцевальный симулятор Just Dance», который в настоящее время набирает большую популярность в системе общего, дополнительного образования, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, включая международный уровень и имеет научно-методическое обеспечение. О перспективах гигиенической оптимизации физической активности детей в период летней оздоровительной кампании рассказала Седова Анна Сергеевна, ведущий научный сотрудник НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России, кандидат медицинских наук.

В настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды, интеграция общего и дополнительного образования относится к числу важнейших приоритетов развития образования России. Опытом работы в данном направлении с участниками конференции поделились руководители образовательных организаций, учителя физической культуры и представители всероссийских спортивных федераций. Ярославская Ольга Владимировна, директор ГБОУ города Москвы «Школа № 1298 «Профиль Куркино», депутат Московской городской Думы. Рассказала о системе общего и дополнительного образования в рамках физического воспитания обучающихся школы, включающей мотивационную сферу освоения учебной программы по предмету «Физическая культура», деятельность школьного спортивного клуба, алгоритм выбора спортивных секций в рамках дополнительного образования и дальнейшего участия обучающихся в спортивно-массовых мероприятиях их включения в предпрофессиональную физкультурно-спортивную деятельность.

Степанова Татьяна Валентиновна, учитель физической культуры ГБОУ города Москвы «Лицей № 1502 при МЭИ», Заслуженный учитель города Москвы поделилась опытом работы московского региона по теме: «Занятия физической культурой как средство самореализации, социализации и личностного гармоничного развития школьников»

О межпредметных аспектах и интеграции в образовательной деятельности обучающихся на примере гольфа и тэг-регби участникам конференции рассказали Корольков Алексей Николаевич, кандидат технических наук, доцент кафедры физического воспитания и спортивной тренировки ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»и Климова Елена Валерьевна, руководитель программы «Регби в школе» Национального благотворительного фонда развития детского регби

Впервые на конференции ФГБУ «ФЦОМОФВ» был представлен блок выступлений в части перспектив развития физкультурно-спортивного направления для детей с особыми образовательными потребностями и обеспечения им равного образования. Согласно статистике Минобрнауки России, каждый год в России число детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) увеличивается на 5 %. В настоящее время проводится большая работа по вопросам организации инклюзивного образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ средствами физической культуры и спорта. Кочегарова Светлана Валерьевна, директор МОУ СОШ № 20 имени П.И. Батова, г. Рыбинск Ярославской области, поделилась созданной в учреждении эффективной системой по внедрению адаптированных программ для детей с ОВЗ и сопровождения их образовательной деятельности.

Инструктор-методист ГБОУ ДПО города Москвы «Центр патриотического воспитания и школьного спорта» Созинова Наталья Александровна представила опыт работы в Департаменте образования г. Москвы по организации спортивно-массовой работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, и роли проведения Спартакиад «Инваспорт» и «Надежда» в системе Департамента образования г. Москвы. Опыт и перспективы развития инклюзивных соревнований в молодежной среде представил Корнев Александр Владимирович, к.п.н., доцент кафедры теории и методики физической культуры и спорта факультета физической культуры ФГБОУ ВПО «РГСУ».

Заседание круглого стола «Физическая культура и спорт в образовании - стартовая площадка для подрастающего поколения в будущее», которое состоялось 18 апреля 2018 г. на площадке ФГБУ «ФЦОМОФВ» (Модератор - Анисимова Марина Вячеславовна, заместитель директор ФГБУ «ФЦОМОФВ», почетный работник общего образования Российской Федерации).

Сегодня физическая культура и спорт обладают широкими возможностями в использовании форм, средств и методов обучения, направленными на социализацию и личностное гармоничное развитие подрастающего поколения. Каждый из нас, выбирая свою жизненную траекторию, независимо от рода занятий, систематически занимаясь физическими упражнениями, как правило, осваивает широкий спектр универсальных компетенций, необходимый для выполнения различных видов деятельности, расширяет границы своих возможностей, развивает нравственный, эстетический, интеллектуальный потенциал, и, как итог, достигает больших высот в жизни!

Факторы, определяющие структурные компоненты содержания образования и их взаимосвязи в своем выступлении «Основные детерминанты образования школьников в области физической культуры» раскрыл Матвеев Анатолий Петрович, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики физической культуры и спорта факультета физической культуры ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет».

Николаева Наталья Игоревна, доцент кафедры теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», кандидат педагогических наук в докладе «Урок физической культуры, как средство формирования основ здорового образа жизни обучающихся», обратила внимание на необходимостью формирования у обучающихся потребности в здоровом образе жизни и недостаточной разработанностью этой проблемы в современной школьной практике.

Подрастающее поколение, большую часть своего совободного времени проводят за компьютером, не отличаются богатырским здоровьем. Они практически не бывают на улице, а занятими спортом многие даже не рассматривают. Учителя физической культуры ГБОУ города Москвы «Школа № 2121 имени Маршала Советского Союза С.К. Куркоткина» Скуридина Анна Александровна, обладатель Гранта мэра Москвы в области образования; Бесполов Дмитрий Владимирович, обладатель Гранта мэра Москвы, победитель Национального проекта «Образование», Заслуженный учитель России в своем выступлении «Урок для всех или надо ли освобождать ученика от физической культуры» поделились опытом как исправить такую ситуацию.

В докладе «Киберспортивный танцевальный симулятор Just Dance – инновация в физической культуре» Киргизовой Людмилы Владимировны, студентки специализации «Теория и методика компьютерного спорта» РГУФКСМиТ и Кравченко Милена Сергеевна, учителя физической культуры школы МОУ СОШ №27 г.о. Люберцы МО была раскрыта инновационная система физкультурно-спортивного воспитания подрастающего поколения, направленная на совершенствование физической подготовки школьников, их массовое привлечение к занятиям физической культурой и спортом.

С опытом работы в направлении самореализации, социализации и личностного развития школьников на основе преемственности и интеграции в образовании выступила Шамаева Галина Ивановна, учитель физической культуры ГБОУ города Москвы «Школа «Технологии обучения». «Футбол – современно! Как преподавать самый популярный и массовый вид спорта с учетом современных реалий и технологий»;

Вопросы создания условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ средствами физической культуры и спорта были отражены в выступлении Дорброхотовой Натальи Евгеньевны, учителя физической культуры ГБОУ города Москвы «Школа №2090 имени Героя Советского Союза Л.Х. Паперника» - «Преемственность и равные возможности в образовательной среде»

Костев Александр Николаевич, кандидат педагогических наук, президент Международного школьного шахматного союза, руководитель проекта РШФ «Шахматный всеобуч России» подробно рассказал о проекте «Шахматный всеобуч России».

Учителя физической культуры: МБОУ «Большеалексеевская СОШ» г.о. Ступино МО Ефимов Сергей Васильевич; МОУ Никоновской основной общеобразовательной школы Раменского района МО Ефимов Сергей Сергеевич; ГБОУ города Москвы «Инженерно-техническая школа имени дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича» Милованов Юрий Иванович поделились опытом «Организация и проведение он-лайн соревнований».

«Системный мониторинг сформированности личностной физической культуры обучающихся» представил Рамазанов Николай Ильич, зам. председателя Оренбургского областного совета учителей физической культуры, Заслуженный учитель России.

Бойков Алексей Юрьевич, магистрант ФГБОУ ВО «Московская государственная академия физической культуры» и Калуцких Олег Алексеевич, педагог дополнительного образования ГБОУ ДПО города Москвы «Центр патриотического воспитания и школьного спорта» Департамента образования г. Москвы представили опыт работы «Современная отечественная технология физического воспитания» на примере Авторской школы Калуцких.

В настоящее время Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Всероссийскими федерациями по видам спорта и другими заинтересованными организациями реализует инновационные образовательные проекты: «Самбо в школу», «Футбол в образовании», «Гольф для всех», «Интеллектуальный спорт в школы», «Баскетбол в школу», «Гандбол в школу»; проекты по включению в программу урока физической культуры и систему дополнительного образования таких видов спорта как фитнес-аэробика, акробатический рок-н-ролл, бадминтон, бокс и других. Координатором этих проектов является ФГБУ «ФЦОМОФВ».

В рамках стенда ФГБУ «ФЦОМОФВ» с 18 по 21 апреля 2018 г на дискуссионной площадке «Инновационные образовательные проекты в сфере физической культуры и спорта» (модератор – Широбоков Борис Аркадьевич, руководитель отдела инновационных проектов ФГБУ «ФЦОМОФВ, кандидат педагогических наук), где были рассмотрены актуальные вопросы и новые возможности физической культуры и спорта в системе образования. Представлен опыт работы представителей всероссийских федераций по видам спорта по развитию и совершенствованию потенциала общего и дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, в рамках инновационных проектов:

Разработчик настольных игр по спортивному ориентированию Мишутин Максим Петрович в выступлении «Настольные игры по спортивному ориентированию как элемент общего развития и подготовки детей в спортивном ориентировании» представил настольные игры, способствующие развитию внимания, логического мышления обучающихся;

Президент Национальной федерации флорбола России Чернов Максим Александрович представил «Современные методики физического воспитания школьников средствами флорбола»;

Вице-президент МФОО «Федерация роуп-скиппинга», тренер сборной России, педагог дополнительного образования ГБОУ города Москвы «Школа № 1409» Полторыхина Елена Юрьевна и воспитанники Хоменко Ольга, Зулфикар София, Зулфикар Мария, Чепурина Варвара. Обучающиеся «Новая гуманитарная школа»: Кошева Даша, Кошева Маша, Костякова Мария, Казаков Егор, Рындина Варя, Белонощенко Марта; учитель физической культуры Минько Александр Александрович ГБОУ города Москвы «Школа № 1584» и обучающиеся: Либов Максим, Ковалева Мария, Злобина Варвара, Боярчук Николай, Бессонов Дмитрий, Суханов Ростислав провели мастер-класс «Скиппинг – современная система упражнений со скакалками, доступность, простота, эффективность»;

Ведущий специалист по развитию спортивной борьбы в образовательных организация Российской Федерации ООО «Федерация спортивной борьбы России» (ФСБР), кандидат педагогических наук, доцент, мастер спорта по вольной и мастер спорта национальной борьбе Цандыков Василий Эдяшевич представил системный подход в реализации программы «Спортивная борьба в школы»;

Учитель физической культуры ГБОУ СОШ №17 г. Москвы Журбенко Сергей Михайлович рассказал о внеурочной деятельности физкультурно-спортивной направленности в системе среднего образования на примере вида спорта самбо;

Корольков Алексей Николаевич – к.т.н., доцент кафедры физического воспитания и спортивной тренировки Педагогического института физической культуры и спорта ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» провел мастер-класс «Гольф для всех».

Учитель физической культуры ГБОУ СОШ г. Москвы «Школа № 460 имени дважды Героев Советского Союза А.А. Головачёва и С.Ф. Шутова» Кулешов Александ Владимирович провел мастер-класс «Элементы регби (тэг-регби) в школьной программе и дополнительном образовании».

Учитель физической культуры ГБОУ СОШ №1502 г.Москвы Князева Ангелина Владимировна представила участникам круглого стола систему «Кангу джампс» (прыжки кенгуру) и опыт использования данной системы на уроке физической культуры и в дополнительном образовании детей;

Руководитель Совета школьного спорта Национальной федерации бадминтона России, педагог дополнительного образования ГБОУ «Школа № 777 имени Героя Советского Союза Е.В. Михайлова» г. Москвы Гук Петр Романович и учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 887 г. Москвы Чичкова Майя Игоревна рассказали о профилактике близорукости с использованием средств игры в бадминтон;

Вице-президент Всероссийской федерации аэробики России Полухина Татьяна Григорьевна, президент федерации спортивной аэробики и фитнес-аэробики города Москвы Максимова Олеся Владимировна; учителя физической культуры ГБОУ города Москвы «Школа № 2107» Хабибуллина Индира Александровна, Рахманенко Мария Михайловна учитель физической культуры, Рахманенко Антонина Анатольевна - педагог дополнительного образования ГБОУ города Москвы «Школа № 2129» «Фитнес-аэробика в уроке физической культуры и дополнительном образовании школьников».

В рамках работы ММСО - 2018 20 апреля 2018 года состоялся финал Всероссийских состязаний по киберспортивному танцевальному симулятору Just Dance среди общеобразовательных учреждений РФ. Участниками финала стали команды общеобразовательных учреждений - победителей региональных отборов в восьми федеральных округах Российской Федерации. Победителем Всероссийских состязаний по киберспортивному танцевальному симулятору Just Dance среди общеобразовательных организаций Российской Федерации 2018 года стала МОУ «Агинская СОШ № 1» (Сибирский Федеральный Округ).

В рамках реализации программы ФГБУ «ФЦОМОФВ» «Интеграция, преемственность и равные возможности образовательного пространства в формировании национальной системы физкультурно-спортивного воспитания подрастающего поколения» 19 апреля 2018 года состоялось заседание круглого стола на тему: «Школьные спортивные клубы - территория физического воспитания и социализации обучающихся» (модератор – Цветкова Татьяна Константиновна, руководитель отдела развития школьного спорта ФГБУ «ФЦОМОФВ») (далее – круглый стол). В его работе приняли участие 50 специалистов из 16 субъектов Российской Федерации (г. Москва и Санкт-Петербурга, Московской, Рязанской, Тульской, Челябинской, Калужской, Нижегородской, Омской, Тамбовской, Оренбургской областей, Республики Аланья и Саха-Якутии). В их числе представители: научного сообщества, общественных советов учителей физической культуры, организаций дополнительного профессионального образования и дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, образовательных организаций высшего образования, руководители общеобразовательных организаций, учителя физической культуры и руководители школьными спортивными клубами, специалисты РУСАДА.

Целью работы круглого стола стала: трансляция административных и педагогических находок, интересного опыта и вариантов организационной структуры деятельности школьных спортивных клубов, как физкультурно-спортивной и социокультурной школьной единицы.

В качестве рабочего ориентира (в соответствии с заявленной темой круглого стола) участникам мероприятия в формате презентационного слайда была предложена схема организации школьного спортивного клуба, которая включила в себя не только физкультурно-спортивные направления его работы (возможность выбора различных видов спорта, подготовка обучающихся к участию в Президентских соревнованиях и играх, их мотивация к сдаче норм ГТО, участие в спартакиадах и т.д.), но и широкие возможности использования различных интегративных форм деятельности, маркетинга и менеджмента, социально-значимые и воспитательные аспекты, вопрос укрепления сотрудничества с семьей.

Именно в таком ключе, с учётом широкого диапазона направлений деятельности школьного спортивного клуба (далее – ШСК), была подготовлена программа круглого стола и сформулированы темы и содержание докладов.

Рамазанов Николай Ильич, Заслуженный учитель России, заместитель председателя областного совета учителей физической культуры Оренбургской области, – акцентировал внимание присутствующих на важности индивидуального подхода к физическому и общему гармоничному развитию личности обучающихся средствами физической культуры и спорта.

Елисеев Максим Владимирович, Заслуженный учитель города Москвы, учитель физической культуры ГБОУ города Москвы «Школа Глория» и Волков Алексей Михайлович, методист СДЮСШОР ГБОУ «Балтийский берег» г. Санкт-Петербург –поделились опытом городов Москвы и Санкт-Петербурга по созданию условий «равных возможностей» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Леонтович Александр Владимирович, ведущий научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания ООО РАО, Председатель Межрегионального общественного движения творческих педагогов «Исследователь» - представил алгоритм организации с обучающимися научно-исследовательской и проектной деятельности физкультурно-спортивной направленности, а также порядок разработки и реализации таких проектов.

Морозов Валерий Павлович, учитель физической культуры МБОУ «Асаковская общеобразовательная школа» Одинцовского р-на Московской области, продолжая тему предыдущего докладчика, на практических примерах рассказал о проектной деятельности обучающихся (в том числе об интегрированных проектах физической культуры с другими предметными областями) в рамках работы школьного спортивного клуба в сельской местности.

Голова Екатерина Васильевна, доцент общей кафедры физического воспитания ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», - раскрыла возможности использования в работе школьного спортивного клуба технологий ритмопластической гимнастики для обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода к физическому совершенствованию и укреплению здоровья обучающихся.

Демидов Владимир Михайлович, учитель физической культуры, руководитель ШСК «Олимпийский факел победы» ГБОУ города Москвы «Школа № 1329», - поделился опытом по созданию многопрофильного школьного спортивного клуба, а также организации в рамках его деятельности олимпийского образовательного модуля и системы мотивации обучающихся к его изучению.

Варешкин Григорий Геннадьевич, руководитель школьного спортивного клуба «Школа № 1298 «Профиль Куркино» - раскрыл возможности использования маркетингового подхода и современных управленческих механизмов в организации деятельности школьного спортивного клуба, а также проинформировал о качественных результатах этой работы в решении вопроса по привлечению на школьные спортивные площадки большого количества обучающихся.

Различные форматы интеграции патриотического и физического воспитания обучающихся были представлены в выступлениях:

Муратовой Ларисы Валентиновны, Заслуженного учителя Российской Федерации, учитель физической культуры ГБОУ города Москвы «Школа № 2000» (тема доклада: «История отечественного спорта на школьном физкультурно-спортивной образовательном поле»);

Кобякова Алексея Леонидовича, руководителя Кубинского военно-исторического клуба «Вечный огонь» (тема доклада: «Интеграция физического и военно-патриотического воспитания в гармоничном развитии и становлении личности школьника»);

Цандыкова Василия Эдяшевича, представителя Федерации спортивной борьбы России (тема доклада: «История спортивной борьбы в музейной деятельности школьного спортивного клуба»).

Большой интерес у участников круглого стола вызвала тема «Развитие кадрового потенциала школьных спортивных клубов», которую раскрыла Учаева Вера Алексеевна, методист ФГБУ «ФЦОМОФВ». Она расставила чёткие акценты в подходах к организации работы по дополнительному профессиональному образованию педагогических работников в области физической культуры и спорта, а также представила новую модель организации курсов повышения квалификация с учётом индивидуального подхода к выявлению личных образовательных запросов слушателей.

Ещё одну важную тему: «Безопасность при занятиях физической культурой и спортом» раскрыла Грибачёва Марина Анатольевна – методист ГБПОУ города Москвы «Воробьёвы горы». Кроме характеристики основных факторов риска на занятиях, она в своем выступлении обозначила главные аспекты безопасности, которые необходимо принимать во внимание при создании безопасных условий для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях (географический, социально-нравственный, технический, этнический, психолого-педагогический, эргономический), представила методы и формы формирования безопасной среды, а также указала на актуальность вопроса по формированию в сознании обучающихся собственной ответственности за свою жизнь и здоровье.

На важность воспитания у детей и подростков, начиная с младшего школьного возраста, антидопингового мировоззрения и понимания таких вопросов, как «честность» и «чистота» спорта указали в своём выступлении специалисты РУСАДА Конова Валерия Андреевна и Христенко Евгений Александрович.

В ходе работы круглого стола поступили предложения по разработке методических рекомендаций: «Организация работы с обучающимися имеющие особые образовательные потребности в рамках деятельности школьного спортивного клуба», «Организация научно-исследовательской и проектной деятельности физкультурно-спортивной направленности в школьном спортивном клубе», «Создание и реализация индивидуальных образовательных программ обучающихся физкультурно-спортивной направленности с использованием ресурсов школьного спортивного клуба».

Впервые в орбразовательную программу ФГБУ «ФЦОМОФВ» была включёна работа круглого стола «Дошкольное образование – основа формирования системы физкультурно-спортивного воспитания подрастающего поколения», где модератором выступила Малахаева Ольга Александровна, руководитель отдела организационно-методической работы ФГБУ «ФЦОМОФВ». В работе круглого стола приняли участие инструктора по физической работе из Белгородской, Московской, Орловской, Самарской областей и города Москвы.

Волошина Людмила Николаевна, д.п.н., профессор кафедры дошкольного, начального и специального образования педагогического института НИУ БелГУ, автор программы по физическому воспитанию для детей 3-7 лет «Играйте на здоровь» в своем выступлении рассказала об индивидуальных и групповых стратегиях физического воспитания дошкольников, что в дошкольном возрасте физическое воспитание является неотъемлемой частью жизни ребёнка.

Кокунько Лариса Яковлевна, заведующий МАДОУ детским садом № 69 «Центр развития ребёнка «Сказка» г. Белгород в своем выступлении «Современные подходы к управлению физкультурно-оздоровительной деятельностью в дошкольных образовательных учреждениях» раскрыла, что полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников начальных знаний, двигательных умений и навыков.

Лауреаты XIII всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» в номинации «Физкультруно-оздоровительные технологии» заместитель заведующего Руденская Оксана Николаевна и инструктор по физической культуре Третьякова Наталья Александровна МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида» г. Орёл представили «Опыт реализации традиционных и инновационных подходов к организации физкультурно - оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации»;

Система дошкольного образования в настоящее время способна удовлетворить современные образовательные потребности подрастающего поколения и учесть новые педагогические взгляды ученых и педагогов дошкольных образовательных организаций. Эффективные формы и методы обучения детей дошкольного возраста, вопросы преемственности дошкольного и общего образования Шашкова Наталья Алексеевна, инструктор по физической культуре МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад «Ласточка» закрытого административно-территориального образования Звёздный городок», Левченко Людмила Владимировна учитель физической культуры МБОУ СОШ имени В.М.Комарова закрытого административно-территориального образования Звёздный городок» осветили в своем выступлении на тему «Организация преемственности между детским садом и школой в области физического воспитания»;

«Организация занятий по образовательной области «Физическое развитие» для детей с задержкой психического развития с использованием нестандартного оборудования» представила Острянская Инга Николаевна, инструктор по физической культуре МАДОУ центр развития ребенка – детский сад № 51 «Елочка» г.о.Мытищи Московской области.

«Авторская образовательная программа «Феникс - шахматы для дошкольников», была представлена Соловьевой Екатериной Викторовной, научным сотрудником Научно-исследовательского института спорта РГУФКСМиТ, специалистом по работе с госучреждениями Русской шахматной школы.

На ММСО - 2018 состоялась дискуссионная площадка «Школа физкультурного образования для родителей».

Для участников дискуссионной площадки (обучающимся и их родителям) специалисты в сфере физической культуры и спорта (представители ФГБУ «ФЦОМОФВ», федераций по видам спорта, педагоги, спортсмены провели консультации по различным направлениям жизнедеятельности обучающихся, связанных с образовательной деятельностью физкультурно-спортивной направленности (урочная и внеурочная деятельность; школьные спортивные клубы; дополнительное образование; работа всероссийских федераций по видам спорта; конкурсные мероприятия: всероссийская акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам», всероссийский смотр-конкурс на лучшую постановку физкультурной работы и развитие массового спорта среди школьных спортивных клубов и т.д.).

В рамках работы дискуссионной площадки «Школа физкультурного образования для родителей» родителям обучающихся (законным представителям) были предоставлены необходимые знания в области физической культуры и спорта, современной педагогики, а также представление инструменты для дальнейшего развития, а так же были проведены мастер-классов от всероссийских федераций по видам спорта.

Каждый участник, посетивший стенд ФГБУ «ФЦОМФВ» с 18-21 апреля 2018 года познакомились с новейшими тенденциями развития физической культуры и спорта в системе образования Российской Федерации, получили возможность встретиться и пообщаться с известными людьми профессионального сообщества, поделиться личным опытом в рамках работы дискуссионных площадок и круглых столов, где обсуждались перспективы физического воспитания подрастающего поколения с представителями Министерства образования и науки Российской Федерации, с руководством всероссийских и международных общественных организаций по видам спорта, профессиональными спортсменами, представителями муниципальных и региональных органов управления, учителями физической культуры и педагогами дополнительного образования из разных уголков России.

В целом тема образовательной программы была раскрыта и её цель достигнута, о чём свидетельствуют отзывы в листах обратной связи его участников: «Охват проблемных зон огромный! Спасибо!», «…много интересных идей и задумок родилось в рамках круглых столов и дискуссионных площадок…», «…хочется пожелать продолжить эту работу…», «…спасибо огромное, что есть ваш Центр!..».

ФГБУ «Федеральный центр организационно – методического обеспечения физического воспитания» благодарит всех участников и спикеров дискуссионных площадок за профессиональный подход и проявленный интерес в сфере физической культуры и спорта системы образования и надеется что такая форма деятельности для специалистов физкультурно-спортивного профиля будет полезна и эффективна, а дальнейшее плодотворное сотрудничество будет является стимулом для новых свершений, новых проектов и блестящих перспектив для развития современных направлений физического воспитания.