Just Dance

Научное исследование «Влияние занятий JD на процессы регуляции функционального состояния школьников»

В научном эксперименте участвует 5 школ - 412 школьников
Опорными экспериментальными площадками стали ГБОУ "Школа № 1288 имени Героя Советского Союза Н.В. Троян", ГБОУ "Школа № 1795 "Лосиноостровская", ГБОУ "Школа № 982 имени маршала бронетанковых войск П.П. Полубоярова", ГБОУ "Школа № 281" (Москва) и МОУ Средняя общеобразовательная школа № 27 муниципального городского образования Люберцы (МО). В течении трех месяцев школьники (n-412) занимались JD с подготовленными методистами, а временный научный коллектив проводил инструментальные исследования до, в процессе и после педагогического эксперимента.

Психофизиологическое и медико-биологическое тестирование было направлено на выявление изменений в организме школьников в ходе эксперимента. Для этого использовался следующий инструментарий:

АПК «Биомышь» - оценка функционального состояния организма и его адаптационных возможностей проводилась с использованием метода анализа вариабельности сердечного ритма. Регистрируются показатели, характеризующие процессы регуляции активности сердечно-сосудистой системы.

КДК «Эффектон» - баланс процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе оценивался на основе реакции на движущийся объект. Время реакции на движущийся объект является сложным пространственно-временным рефлексом. Процедура: школьник должен остановить движущийся объект в указанной ему точке. Инструментарий – компьютерный диагностический комплекс «Эффектон».

АПК «Спортивный психофизиолог», кистевой динамометр - оценка дифференцировочной чувствительности и тонкой межмышечной координации.

Плюриметр - оценка подвижности суставов. Определяется по величине возможного отклонения от естественного положения конечности. Рассматривали подвижность тазобедренного сустава, плечевого сустава и шейного отдела позвоночника.

Проведенное исследование позволяет положительно оценивать использование киберспортивного танцевального симулятора в ходе занятий физической культурой в школе.

В конце эксперимента интерес и мальчиков, и девочек к урокам физкультуры вырос. При этом у мальчиков наблюдаемый рост более сдержанный, и составил только 5%, а у девочек позитивные изменения значительно больше и составили в целом 21%. В то же время число мальчиков, желающих полностью изменить содержание уроков, снизилось на 30%, а девочек на 23%. Одновременно с этим в 2-2,5 раза увеличилось число детей, совсем не желающих изменить содержание уроков.

Перед экспериментом функциональное состояние школьников характеризовалось нарушением баланса активности симпатического и парасимпатического отделов нервной системы, в основном, в сторону преобладания парасимпатических влияний, в отдельных случаях повышенной централизацией управления ритмом сердца, напряжением функционирования системы регуляции, состоянием дистресса. В ходе эксперимента произошло снижение централизации и усиление автономного контура регулирования, возросла активность симпатического отдела нервной системы, соотношение активности симпатического и парасимпатического отделов стало более сбалансированным, что привело к оптимизации функционального состояния и адаптационных процессов организма школьников. После эксперимента у учащихся всех школ отмечается оптимальная степень симпатического доминирования и связанная с этим энергетическая мобилизация организма.

После эксперимента уровень непродуктивной нервно-психической напряженности у школьников, участвующих в эксперименте, снизился во всех школах. У учащихся стала преобладать установка на активную деятельность, повысилась стрессоустойчивость и работоспособность.

В ходе эксперимента у школьников произошли положительные изменения в подвижности тазобедренных и плечевых суставов, а также шейного отдела позвоночника. При этом наибольшие изменения произошли в уровне подвижности плечевых суставов, а также в гиперэкстензнии обоих тазобедренных суставов. Кроме того, были получены данные о сглаживании асимметрии двигательных действий у школьников к концу эксперимента.

В ходе эксперимента воспроизведение школьниками пространственных характеристик движения улучшилось на 29%, воспроизведение силовых характеристик движения улучшилось на 16%, воспроизведение временных характеристик движения улучшилось на 28%, способность сохранять устойчивость положения тела в разных условиях улучшилась на 25%.

В целом, проведенное исследование показало положительное влияние занятий физической культурой с использованием киберспортивного танцевального симулятора Just Dance на психоэмоциональную и мотивационную сферу школьников, их функциональное состояние и координационные способности.


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИНОБРНАУКИ РОССИИ И UBISOFT ОБЪЯВЛЯЮТ О ПРОВЕДЕНИИ ФИНАЛА ВСЕРОССИЙСКИХ ШКОЛЬНЫХ СОСТЯЗАНИЙ ПО КИБЕРСПОРТИВНОМУ ТАНЦЕВАЛЬНОМУ СИМУЛЯТОРУ JUST DANCE

В рамках работы по продвижению интеллектуальных видов спорта в школьную среду, привлечения обучающихся к занятиям физической культурой и спортом Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания Минобрнауки России (ФГБУ «ФЦОМОФВ») совместно с Федеральным институтом развития образования (ФИРО), Российским государственным Университетом физической культуры, спорта, молодежи и туризма (РГУФКСМиТ) и компанией Ubisoft (ведущий разработчик, издатель и распространитель интерактивных развлекательных продуктов и услуг) объявляют о проведении Финала Всероссийского состязания по киберспортивному танцевальному симулятору Just Dance среди школьников, который пройдет 20 апреля 2018 года на Московском международном салоне образования В финале будут участвовать победители региональных этапов из восьми федеральных округов Российской Федерации.

Также 18-20 апреля, в рамках деятельности стендов ФГБУ «ФЦОМОФВ» и компании Юбисофт, будут проведены образовательные мероприятия для потенциальных участников проекта: обучающие мастер-классы и семинары для учителей и педагогов общего и дополнительного образования (с выдачей сертификата), подписание соглашений о сотрудничестве с представителями региональных образовательных учреждений.

21 апреля пройдет телемост Москва-Париж (трансляция с Чемпионата Мира по Just Dance).

Если Вы хотите стать участником проекта - ждем Вас на ММСО-18.



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИНОБРНАУКИ РОССИИ И UBISOFT ОБЪЯВЛЯЮТ О ПРОВЕДЕНИИ ВСЕРОССИЙСКИХ ШКОЛЬНЫХ СОСТЯЗАНИЙ ПО КИБЕРСПОРТИВНОМУ ТАНЦЕВАЛЬНОМУ СИМУЛЯТОРУ JUST DANCE

В рамках работы по продвижению интеллектуальных видов спорта в школьную среду, привлечения обучающихся к занятиям физической культурой и спортом Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания Минобрнауки России (ФГБУ «ФЦОМОФВ») совместно с Федеральным институтом развития образования (ФИРО), Российским государственным Университетом физической культуры, спорта, молодежи и туризма (РГУФКСМиТ) и компанией Ubisoft (ведущий разработчик, издатель и распространитель интерактивных развлекательных продуктов и услуг) объявляют о проведении Всероссийского состязания по киберспортивному танцевальному симулятору Just Dance среди школьников.

«Киберспортивный танцевальный симулятор Just Dance – это не просто компьютерная игра, это вид двигательной активности, который доступен для всех возрастных групп обучающихся и уровня их физической подготовленности средствами развивает основные физические качества ребенка. Just Dance танцуют в школах на переменах, включают его в программу дополнительного образования. В ряде школ г. Москвы и Московской области проводится научный эксперимент по проведению уроков физической культуры с использованием этой технологии. Предстоящие состязания будут способствовать распространению опыта внедрения информационных технологий в физкультурно-спортивное воспитание обучающихся», - отметил директор ФГБУ «ФЦОМОФВ» Федченко Николай Семенович.

«Уже многие годы по Just Dance проводятся международные соревнования и чемпионат России, в котором участвуют, преимущественно студенты. Just Dance год от года становится всё популярнее в России, в том числе благодаря ежегодно добавляемым русскоязычным композициям», - говорит Ольга Лазарева, генеральный директор Ubisoft Россия, - «Игра объединяет родителей и детей, в весёлой и ненавязчивой форме обучая танцу и позволяя проводить больше времени вместе. Благодаря всем этим фактам и плодотворному сотрудничеству с ФГБУ «ФЦОМОФВ», профессорско-преподавательским составом специализации «Теория и методика компьютерного спорта» РГУФКСМиТ мы смогли подготовить и начать проведение состязаний уже для школьников, которые пока не могут на равных бороться с участниками профессиональных соревнований».

Проект Всероссийских состязаний школьных команд по Just Dance был представлен 14 декабря 2017 года на I Всероссийском съезде учителей физической культуры и получил одобрение профессионального сообщества.

В феврале-марте 2018 года в каждом из российских Федеральных округов пройдут отборочные соревнования и региональные финалы, где школьники получат шанс показать не только свои танцевальные навыки, но и выносливость, быстроту реакции, ритмику и пластику движений. Школьников готовы принять Ульяновск (Приволжский ФО), Калининград (Северо-Западный ФО), Ессентуки (Северо-Кавказский ФО), Нягань (Уральский ФО), Ростов-на-Дону (Южный ФО), Агинское (Сибирский ФО), Хабаровск (Дальневосточный ФО) и Москва (Центральный ФО). «Пилотными площадками проекта стали организации различного типа – от крупных региональных образовательных центров до специализированных киберспортивных арен. Анализ разных организационно-педагогических решений реализации проекта позволит выявить наилучшие региональные практики и тиражировать их опыт в другие регионы. Успешные пилотные площадки станут центрами сертификации и реализации сетевых образовательных программ повышения квалификации», - поясняет научный консультант проекта Елена Скаржинская.

Школы, команды которых станут победителями региональных состязаний, получат в подарок комплект оборудования Just Dance для школьных спортивных клубов. Победители региональных состязаний получат приглашение принять участие в финальном состязании для школьников, которое пройдет в Москве в апреле 2018 года, там же определится школа-победитель всероссийских состязаний.


Видеоролик, посвященный использованию Just Dance в российских школах:


Видеоролик, посвященный преимуществам детского режима в игре Just Dance 2018: